МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ГИМНАЗИИ
Использование современных педагогических технологий учителями Гимназии
Педагоги используют современные педагогические технологии, дидактические возможности которых ориентированы на развитие учащихся, их активность, творчество, мотивацию, успех каждого обучающегося в комфортной образовательной среде урока.
Это проблемное и дифференцированное обучение, исследовательские и проектные методы обучения, тестовые технологии, обучение в сотрудничестве, КСО, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология «развития критического мышления», кейс-технология, технология проблемного диалога, лекционно-семинарская, зачетная система обучения в старших классах.
С 2008 года коллектив Гимназии, реализуя программу РИП «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся», разработал технологию дифференцированного обучения на основе психодидактического подхода и успешно применяет ее в своей работе до настоящего времени. Психологический «портрет» класса помогает осуществить личностно-ориентированное обучение, найти подход к детям с разными каналами восприятия, с разным темпераментом, с ассиметрией полушарий мозга.
Вновь пришедшие педагоги и молодые специалисты знакомятся с этой технологией на индивидуальных консультациях, получают распечатки методических материалов, памятки, рекомендации педагогов-психологов. Отслеживается эффективность применения данной технологии на уроках: при тематическом контроле во всех классах по разным предметам обязательно анализируется её использование; обучение на основе психодидактического подхода демонстрируется педагогами Гимназии на открытых уроках как обобщение опыта; проблема совершенствования технологии ежегодно обсуждается и на педагогических советах, и на производственных совещаниях, и на методических советах.
Технология дифференцированного обучения на основе психодидактического подхода – инновация педагогического коллектива Гимназии – является одной из современных технологий, отвечающей требованиям ФГОС.
- "Учись учиться" (сборник памяток по метапредметным умениям)
- Тактики разрешения конфликта
- Рекомендации родителям и педагогам по обучению и воспитанию девочек и мальчиков
- Методические рекомендации по работе с психологическими особенностями учащихся
- Ошибки в выборе профессии: как их избежать?
- Памятка для родителей будущих школьников
- Рекомендации по профессиональному самоопределению для старшеклассников
- Рекомендации по психологической подготовке учащихся к сдаче экзаменов
- Методические рекомендации проведения урока с позиций здоровьесбережения
- Правила партнёрских отношений с учеником